Календарь Рыбака

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США

А хотя бы одно слово, кроме тупого молчаливого минуса будет? Или объем интеллекта не позволяет буквы набирать, более-менее освоена только мышка? Не пытались зажечь спичку, стоя под душем?

катастрофы на атомных подводных лодках

Это намного проще, чем подпалить те леса. Похоже, криворукий сварщик вместо прорезки металла умудрился подпалить пластиковый обтекатель носовой части. И нефтепродукты, которых всегда было полно в Гаджиевской бухте вот они и скопились в нижней части выгородки ГАС. Потом загорелась рупорная резина обшивки корпуса все же 72 мм толщины - это немало. На глубине 46 м из-за утечки жидкого ракетного топлива в одной из ракетных шахт произошел взрыв, сорвавший крышку шахты, и пожар. После взрыва в отсеки лодки стал проникать дым и пары ядовитого окислителя ракетного топлива, которым многие моряки отравились. От этого вскоре скончались три члена экипажа, находившихся в четвертом, ракетном отсеке. Этот отсек пришлось оставить. Короткое замыкание привело к срабатыванию аварийной защиты реактора правого борта, но 4 поглощающие компенсирующие решетки не дошли до нижнего положения, вследствии чего возникла угроза самопроизвольного запуска реактора. В дополнение ко всем бедам, лопнул один из паропроводов энергетической установки и вышла из строя система ее дистанционного управления. Погибло 39 членов экипажа, спаслись 65 человек. Корабль своим ходом вернулся в базу. ПЛ несла боевую службу в районе Гавайских островов, а с 8 марта перестала выходить на связь. Лодка затонула на глубине метров. На борту лодки обнаруженной в году американцами, которые неудачно пытались ее поднять, было человек. Погибли 52 человека, спаслись 73 человека. Лодка затонула на глубине более метров. На борту находилось два ядерных боеприпаса. Два ядерных реактора перед затоплением были заглушены штатными средствами. Позже огонь перекинулся в восьмой отсек. Когда прибывшие на помощь моряки открыли люк, все трое уже погибли. Выведена из боевого состава ВМФ в году. К, 21 августа года, 85 миль км восточнее острова Окинава Япония. Лодка в спешном порядке была отправлена на боевую службу с новым командиром и старшим помощником. В подводном положении под руководством начальника штаба дивизии проводились тренировки по борьбе за спасение лодки. При переводе нагрузки с одного борта на другой в седьмом отсеке возник пожар. Только через восемь минут личный состав покинул отсек и туда подали огнегаситель. В соседние отсеки стал поступать дым, и несколько подводников отравились из-за нехватки средств индивидуальной защиты незадолго до пожара произошло возгорание гидроакустической станции, и дыхательные аппараты перенесли в центральные отсеки. Лодка всплыла, но осталась без хода и связи, большую часть экипажа вывели на верхнюю палубу. Моряки смогли вручную заглушить реактор, сняв лист в прочном корпусе над реакторным отсеком проникнуть туда через соседние отсеки было невозможно.

Сигнальными ракетами экипаж привлек внимание проходившего рядом английского газовоза Harry, с которого удалось передать донесение об аварии в штаб ВМФ. Через девять часов к месту аварии подошло учебное судно "Меридиан" Владивостокского мореходного училища, на которое перешла большая часть экипажа. Всего погибли 14, спаслись 90 человек. Начальник штаба й дивизии капитан первого ранга Г. Заварухин, командир лодки капитан второго ранга Г. Сизов, помощник командира капитан-лейтенант В. Савенков и командир БЧ-5 капитан второго ранга Ю. Шлыков были сняты со своих должностей. Один из погибших, мичман Виктор Белевцев, награжден орденом Красной Звезды. Первоначально причиной аварии объявили ошибку экипажа. Повторное расследование установило, что причиной пожара явились "конструктивные недостатки". После ремонта ее состояние признано неудовлетворительным. С, 21 октября года, Японское море, пролив Босфор Восточный. Лодка в надводном положении возвращалась на базу после замеров шумности. Двери между кормовыми отсеками по различным причинам были открыты. Одновременно из бухты Золотой Рог вышло судно "Рефрижератор", о чем на лодку не сообщили. Командир субмарины опаздывал на день рождения жены и, желая сократить путь, изменил курс, не сообщив об этом на базу. Старпом грузового судна также самовольно сменил курс. На обоих судах заметили встречные объекты, но никаких действий не предприняли: На мостике лодки судно, терявшееся на фоне береговых огней Владивостока, заметили слишком поздно. Через 20 секунд шестой отсек затопило, лодка получила сильный динамический крен, вышли из строя электросети и часть общекорабельных систем. Подводников, находившихся на мостике, в том числе командира, сбросило в воду. Через 40 секунд С затонула на глубине 31 м. Из шестого отсека вода начала поступать в соседние, в них погибли еще 18 человек. В носовых отсеках остались в живых 26 моряков. Началась двухдневная спасательная операция, в которой впервые применялась лодка-спасатель БС Однако при выходе через торпедный аппарат погибли еще 6 подводников. Всего погибли 32, спаслись 27 человек. Командир лодки капитан третьего ранга Валерий Маранго и старший помощник "Рефрижератора" В. Курдюков осуждены на 10 лет тюрьмы каждый. Ее восстановление признано нецелесообразным. БС "Комсомолец Узбекистана", декабрь года, Тихий океан. Из-за прогара кольца выхлопного клапана в отсеки пошел угарный газ. Большая часть экипажа, отравившись, потеряла сознание. У двух подводников не выдержали легкие. Лодка вернулась на базу, продолжила службу. В году выведена из состава флота. К, 24 июня года, Тихий океан, Авачинский залив, бухта Саранная.

катастрофы на атомных подводных лодках

Лодка была срочно отправлена из ремонта на торпедные стрельбы без проверки на герметичность и со сборным экипажем часть штатного находилась в отпуске, сменный был не подготовлен. Командир возражал против выхода в море, но командир дивизии Валерий Алкаев и начштаба флотилии Олег Ерофеев, ставший впоследствии командующим Северным флотом, его доводы во внимание не приняли. При погружении через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, в котором находились 14 человек. Лодка легла на грунт на глубине 40 м. Были также частично затоплены первый, третий и пятый отсеки. На борту оставались человека, однако имелось лишь 64 комплекта индивидуальных спасательных аппаратов ИСП, в части из них баллоны с дыхательной смесью были пусты.

катастрофы на атомных подводных лодках

Два мичмана смогли выйти из лодки через торпедный аппарат и сообщить об аварии. Несмотря на то что спасательной операцией руководил сам командующий ВМФ Сергей Горшков, организация работ была слабой. При самостоятельном выходе личного состава из лодки погибли еще 2 моряка — один умер от сердечного приступа в торпедном аппарате, другой запутался в буйрепе спасательной вьюшки. Вышедшего последним командира на борту спасательного судна встретил комдив, который уговорил Суворова задним числом расписаться в журнале готовности к выходу в море. Всего погибли 16, спаслись человека. Проявивший мужество при спасении экипажа командир лодки капитан первого ранга Николай Суворов осужден на 10 лет лишения свободы, командир БЧ-5 капитан второго ранга Борис Лиховозов — на восемь лет оба отсидели по три года. Лодка была поднята 9 августа года. Переоборудована в учебно-тренировочное судно. К с года Б , 18 июня года, Баренцево море. Лодка возвращалась с боевой службы. В восьмом отсеке мичман работал с электроточилом, инструмент дал искру. На мичмане сразу же загорелась одежда, начался сильный пожар. Двое подводников, выбежав в седьмой отсек, перенесли огонь и туда. Пламя перекинулось на устройство регенерации кислорода, и пожар перерос в объемный. Из-за неисправности систему ЛОХ смогли включить только через 20 минут. Лодка всплыла, но на поверхности осталась без хода. Всего погибли 13, спасся 91 человек. Главным виновником был назван погибший старшина команды электриков мичман Валентин Трубицын, использовавший нештатное электроточило. Были сняты с должностей и понижены в званиях командир лодки капитана первого ранга Евгений Селиванов, командир БЧ-5 капитан второго ранга Алексей Ефремов и начальник химслужбы лодки старший лейтенант Александр Попов. Однако прокуратура не нашла в их действиях состава преступления. Лодка была отбуксирована на базу, четыре года находилась в ремонте. К, 23 октября года, Баренцево море. При подготовке к выходу в море из-за ошибки экипажа произошел разрыв перемычки ВВД, погибли матрос и мичман. Причиной аварии были признаны ошибочные действия экипажа. К до года К , 10 августа года, Японское море, залив Стрелок, губа Чажма.

На лодке была проведена замена активных зон реакторов. При проверке кормового реактора на герметичность выяснилось, что из-за постороннего предмета, попавшего на уплотнительное кольцо, он дал течь. Решив без огласки устранить причину, ремонтники офицеры береговой технической базы докладывать о ЧП не стали. При повторной операции плавмастерскую с краном качнуло волной, крышка реактора вместе с системой поглотителей поднялась слишком высоко, и началась цепная реакция. Все, что находилось в реакторном отсеке, включая тонную крышку реактора, разбросало на сотни метров. Перегрузочный домик, в котором находились офицеры, мгновенно сгорел. Пожар на борту ликвидировали путем затопления отсека. Лодка потеряла остойчивость и была посажена на мель. До человек переоблучилось. Всего погибли 10 человек. Командир 4-й флотилии подводных лодок контр-адмирал Виктор Храмцов, в момент взрыва находившийся в Москве, получил "неполное служебное соответствие" и строгий выговор с занесением по партийной линии. Через два года взыскания были сняты, и Храмцова повысили в звании. Лодка не восстанавливалась, в году выведена из боевого состава флота. К, 3 октября года, Атлантический океан, миль северо-восточнее Бермудских островов. Лодка находилась на боевой службе. В подводном положении при проведении маневра произошел взрыв в ракетной шахте 6. Причиной считается неисправность клапана и попытки командира БЧ-2 устранить поступление воды в шахту нештатными способами, что привело к утечке ракетного топлива. Крышку шахты сорвало, в отсеке возник пожар. Лодка всплыла, огонь был потушен. Трое подводников погибли, отравившись парами топлива и продуктами горения. Кроме того, из-за короткого замыкания сработала аварийная защита реактора правого борта. Компенсирующие решетки не дошли до нижнего положения. Вручную их опустил матрос Сергей Преминин, однако из-за разницы давлений он не смог выйти из отсека и погиб. Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, лодка через трое суток затонула на глубине м. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы спасательное судно "Агатан". Всего погибли 4 человека, спаслись Причинами катастрофы названы "сокрытие аварийной ситуации, проведение нештатных операций с РК, слабое знание личным составом материальной части, неисполнительность и низкая подготовка по борьбе за живучесть корабля". Командир лодки капитан второго ранга Игорь Британов, командир электромеханической боевой части капитан второго ранга Игорь Красильников и замполит экипажа капитан третьего ранга Юрий Сергеенко уволены по статье "служебное несоответствие".

Уголовное дело против командира ПЛ прекратили с учетом "полного раскаяния". Погибший матрос Преминин в году был удостоен звания Героя России. Б, 18 февраля года, Японское море, залив Петра Великого. Лодка находилась в полигоне боевой подготовки. Роман 2 года назад. Мы жили в Североморске с родителями.. Seregazz 2 года назад. Сибирь 2 года назад. Зарин 2 года назад. Петр Комаров 2 года назад. Георгий Терин 2 года назад. ДмитрийСибирских 2 года назад. Илья 2 года назад. Седой Урал 2 года назад. Про Курск, мы были на грани войны, это было нападение на территорию РФ, так как любой транспорт, независимо от того где он находится и есть часть территории той страны которой он принадлежит.

Аварии на подводных лодках (с 1945 года)

Курск был торпедирован одной из двух американских подводных лодок. Показать все 8 ответов. Это темная и запутанная тема, есть версии, что американцы по ошибке торпедировали, также обсуждалось, что и сами своих атаковали. Правду сейчас не узнаем. Седой Урал Илья 2 года назад. Хотите сказать что если сторонняя лодка зайдет в квадрат учений то должна быть уничтожена сторожевиками которые с активкой по квадрату ходят и при этом "наши" не знают где находятся "наши" и бьют куда попало. Простите за грубость, это батенька полная Учений не было, была демонстрация шквала перед китайцами, амеры были допущены. В результате аварии погибли 27 человек. Погибли 52 члена экипажа. Во время аварии пострадал весь экипаж , девять человек получили смертельные дозы радиоактивного облучения. Погибли 39 членов экипажа. Днём рождения морской пехоты России считается 16 27 ноября года, когда Указом Петра I был сформирован морской полк. Они принимали участие в боевых действиях на Черном, Балтийском, Средиземном, Белом, Адриатическом и других морях. Основано 15 ноября года. Главная база - Астрахань. В этом году ей исполняется лет со дня основания. Оперативное объединение Каспийская флотилия ВМФ России базируется в Астрахани, а в составе имеет надводные корабли, поисково-спасательные суда, авиацию. Союз военных моряков г Бобруйска, поздравляет Александра Викторовича с днем Рождения!!!!!!!! Желаем ему крепкого здоровья, успеха в жизни. Семейного благополучия, удачи и тепла от близких и друзей. Семь футов под килем в океане нашей жизни. В реакторном отсеке начался пожар, который решили потушить забортной морской водой. С помощью пожарных машин туда залили до тонн воды, которая распространилась в соседний и кормовые отсеки через выгоревшие уплотнения. Чтобы избежать затопления АПЛ, радиоактивную воду откачали за борт - прямо на заводской акватории. Аварийный реакторный отсек позже был вырезан и затоплен в заливе Абросимова у восточного побережья острова Новая Земля на глубине 20 метров Осипенко, После проведения модернизационных работ произошел несанкционированный выход ядерного реактора левого борта на мощность, превосходящую номинальную в 18 раз. В результате активная зона и реактор были выведены из строя. В это время мощность реактора стала снижаться, и моряки попытались ее поднять. Экипаж сбросил аварийную защиту левого реактора. Радиационная обстановка на лодке ухудшилась. Авария привела к серьезным последствиям для экипажа. Все моряки лодки были облучены, 9 членов экипажа погибли — один матрос задохнулся в противогазе на борту лодки, восемь человек скончались позднее в госпитале от последствий полученных на борту лодки доз радиации. Как и другие атомные подводные лодки первого поколения, к-8 не была совершенной — на ней часто происходили аварии, связанные с различными поломками оборудования.

Разведчики, обыскав отсек, нашли и вынесли только одного. Неоднократно включённая система ЛОХ с огнём не справилась, решено было затопить отсек. На следующий день отсек осушили и нашли в нижнем ярусе тело командира отделения электриков. Отсек выгорел полностью, но лодку восстановили и она вернулась в строй [ источник не указан дней ].

  • Героическая гибель крейсера варяг и канонерской лодки кореец
  • Попасться на дешевую удочку
  • Усовершенствование снастей
  • Лодки на металлическом каркасе изготовление
  • Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения из состава Северного флота. Погиб из-за пожара во время боевого патрулирования в Саргассовом море Атлантического океана, в км к северо-востоку от Бермудских островов. Крейсер затонул при буксировке в условиях шторма на глубине 5 м, унеся с собой 48 ядерных боеголовок баллистических ракет РСМ и две ядерных торпеды. Ценой своей жизни матрос Преминин, Сергей Анатольевич заглушил реактор и предотвратил ядерную аварию. Крейсер затонул на 3 день после аварии 6 октября. В этот момент на борту находился один живой член экипажа — командир Британов, покинувший тонущую лодку с помощью спасательного плота. Вполне возможно, что он сам затопил лодку после приказа из Москвы, в котором говорилось, что в связи с невозможностью буксировки лодки необходимо вернуть на неё ранее эвакуированный экипаж и идти в базу своим ходом. Командир же понимал, что лодка всё равно погибнет, весь вопрос — с экипажем или без него и, вероятно, принял решение. Но эта версия спорная, истина известна только одному человеку [ источник не указан дней ]. В результате ТК оборвал трос буксируемой антенной решётки гидролокатора британской лодки, получив при этом повреждения носового горизонтального руля [44] [65]. При отработке курсовой задачи на глубине 10 метров возник пожар при замыкании на электрощите во 2 отсеке. Системой ЛОХ пожар ликвидировать не удалось, во избежание взрыва боекомплекта в 1 отсеке командир приказал затопить его. Погибли 5, получили отравления продуктами горения 15 человек [66]. Готовясь к походу на полигоне, подводная лодка ударилась о каменистое дно Авачинского залива. В результате были повреждены стабилизатор и вертикальный руль, произошло затопление аккумуляторной ямы. Лодка была возвращена на базу [44]. К , К , К При маневрировании в бухте Ягельная, двигаясь задним ходом, атомная подводная лодка К навалилась на стоявшие у пирса К и К В результате винты всех трёх лодок получили повреждения [44]. Попадание воды в батарейный отсек вызвало взрыв и возникновение пожара. Экипаж покинул лодку, которую отбуксировали в Чарлстон. Из-за неправильно выбранной глубины плавания атомная подводная лодка столкнулась с подводной частью айсберга. Повреждения получили носовая часть лёгкого корпуса, обтекатель гидролокатора, шиты торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств.

    Крупнейшие аварии на советских и российских атомных подводных лодках

    Лодка снята с боевой службы и возвращена на базу для заводского ремонта [44]. Столкновение с японским рыболовецким траулером Daiichi Fujimaru в Токийском заливе [67] Лодка повреждена незначительно, пострадавших не было. Траулер же затонул в считанные минуты. В результате столкновения в тумане с японским траулером Kiowa Maru недалеко от Кальяо , лодка затонула на глубине 42,5 метра. Была поднята 23 июля года и разобрана на запасные части. До того, как лодка пошла на дно, её успели покинуть 22 человека. Остальные ждали помощи на дне, но не дождавшись, решились на самостоятельный выход. Это удалось не всем. Из-за неправильно выбранной глубины плавания атомная подводная лодка столкнулась с подводной частью льдины. Получили повреждения ограждение рубки и ствол подъёмно-мачтового устройства, потеряна антенна [44]. В штормовых условиях смыт с мостика и погиб командир ПЛ кап. Атомная торпедная подводная лодка из состава Северного флота погибла в Норвежском море юго-западнее острова Медвежий при возвращении с боевого дежурства в результате объёмного пожара в двух смежных отсеках [68]. Лодка лежит на глубине 1 метров. По официальной версии людей смыло за борт с палубы волной. Из троих одного удалось спасти. Есть также версия, что людей просто забыли на палубе при срочном погружении, хотя необходимости в нём никакой не было. Затем лодка погрузилась, утащив за собой буксир, при этом один из членов команды погиб. HMS Trenchant и траулер Antares. Подводные лодки класса Trafalgar. На перископной глубине у берегов Шотландии лодка зацепила сеть небольшого британского траулера и затянула его при погружении под воду. Виновным признан экипаж ПЛ, но конкретно никого не наказали. В результате неграмотных действий экипажа затонула у пирса на глубине 13 м. Осенью того же года поднята.

    катастрофы на атомных подводных лодках

    Позже разделана на металл. При учебном пуске в Белом море в шахте взорвалась учебная ракета.

    катастрофы на атомных подводных лодках

    Взрывом была сорвана крышка шахты, боевая часть ракеты выброшена в море, а сама ракета сгорела в шахте. Лодка встала на небольшой ремонт. Столкновение двух атомных подводных лодок у острова Кильдин, в территориальных водах России, К столкнулась с американской АПЛ, пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения российская лодка получила повреждения рубки. На американской лодке после столкновения возник пожар, имелись жертвы среди личного состава число не сообщается , но она все же самостоятельно вернулась в базу, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести её из состава ВМС США [71]. В походе замечена неисправность компрессора в 1 отсеке. После возвращения в базу при попытке запуска его произошёл взрыв, начался пожар. Пять человек ранено, один скончался по пути в госпиталь. Столкновение двух атомных подводных лодок в Баренцевом море.

    Несмотря на серьёзные повреждения обе смогли своим ходом вернуться в базы. После небольшого ремонта российская лодка вернулась в строй, американская субмарина же была выведена из состава флота и списана на утиль в связи с нецелесообразностью восстановления. Многоцелевая атомная подводная лодка. Во время противолодочных учений возникла серьёзная утечка пара из второго контура. Члены команды пытались её устранить, но были убиты взрывом паропровода. Из-за недостатка у экипажа навыков управления, вызванного долгим перерывов в подготовке, лодка, оснащённая экспериментальным водомётным движителем, совершила навал на причал Южной бухты Севастополя.