Календарь Рыбака

Самая большая в мире атомная подводная лодка «Тайфун»

Слух о происшествии моментально облетел весь корабль. Получили нагоняй матросы, не закрывшие вовремя погрузочный люк, и вообще досталось всем. А спасенному, между прочим, крупно в этот раз повезло, потому что обычно морозильную камеру вскрывают не чаще раза в двое суток. И это просто случайность, что именно на тот момент в меню значились котлеты, а для первой закладки мяса под рукой не оказалось. Потому и провел он в одном спортивном костюме при температуре минус 10 градусов всего два часа. Оказалось, кстати, что другие наблюдатели даже не заметили исчезновения коллеги, да и вообще никто на борту не заметил такой "мелочи". И после этого случая всех прибывающих на борт "Тайфуна" - наблюдателей, инспекторов, журналистов и т. Рекомендуют также сразу запомнить главный жизненный маршрут: И с этого маршрута - никуда, а если что-то понадобится, то только с сопровождающим.

подводные лодки тайфуны

Обычно лодка уходит на задание в поход тайно, глубокой ночью, чтобы не разглядел недремлющий враг. Правда, "глубокая ночь" в условиях полярного лета - понятие относительное, но ничего не поделаешь - традиция. Проводить лодку выходит все командование, но ни в коем случае не родственники: Проводы бывают строгими, скупыми, краткими. Совсем другое дело - возвращение из похода. Лодка обычно возвращается днем хотя представьте себе "день" в условиях полярной зимы. И это - общий праздник. Встречать лодку выходит, конечно, все командование, но самое главное для подводников - семьи, которые тоже все, в полном составе, с детьми собираются у "корешка" пирса. Приходят друзья и знакомые, стекается весь городок.

подводные лодки тайфуны

Дальше, на сам пирс, гражданских лиц пока не допускают. Тяжелый крейсер швартуется медленно, долго, уходит на это часа три-четыре. Даже в "жаркий" полярный день довольно холодно, очень ветрено, но все терпеливо ждут. Вот, наконец, крейсер пришвартовали. Вся команда кроме дежурных выстраивается на пирсе. Командир дивизии поздравляет экипаж с благополучным прибытием и выполнением боевой задачи. Вручают торжественно ордена, медали и погоны - обычно именно к этому дню накапливаются награды и очередные звания. Жены офицеров и мичманов готовят довольно большую упаковку с конфетами, печеньем и прочими вкусными вещами и вручают их матросам срочной службы. Их на крейсере совсем немного, но их-то, бедных, встречать в городке практически некому. Еще всей команде вручается зажаренный поросенок - это тоже святой обычай. После этого семьям и друзьям дозволяется пообщаться с экипажем, но очень коротко: А через полчаса команда вновь возвращается на борт и сидит там еще около шести часов: Весь экипаж, естественно, должен быть в полной готовности, потому что процесс этот - весьма ответственный. Зимой тоже уходят в поход ночью. Идущий в темноте в надводном положении "Тайфун" представляет собой довольно жуткое зрелище: Сначала крейсеру надо преодолеть длинный изгибающийся фьорд с многочисленными островами. Заливы и фьорды Кольского полуострова, да и не только его, вообще составляют для мореплавания повышенную опасность. А для "Тайфуна" - особенно, потому что его осадка более 12 метров. Когда приходится заходить в ремонтную базу в мелковатое Белое море, то продувают все цистерны и максимально вылезают из воды: Ползут очень медленно, в сопровождении пары буксиров, время от времени дают задний ход, нащупывая неширокий и мелкий для "Тайфуна" фарватер. Кстати, для таких маневров на крейсере имеется еще два небольших винта: Раньше фьорды были буквально напичканы световыми и радиомаяками, наземными створами и прочими ориентирами. Сейчас почти половина этих средств нуждается в ремонте или замене. Надо снять шляпу перед командирами, штурманами и вахтенными офицерами, которые умудряются проводить такой гигант в узких шхерах. И делается это методами поморов, по старинке, на глазок.

Самая большая подводная лодка в мире — Акула (проект 941)

А, что там консервировать? Пустая трата денег на дублирование. В переспективе должен остаться только М. Их после года не выпускает "Южмаш" Украина ". Много орали о сокращении, об СНВ Напомню древнее римское правило "Кому выгодно? Этот СНВ-3 вообще как-то смахивает на вылизывание сами-знаете-чего у сами-знаете-кого. Про танки и прочее вообще молчу как рыба об лед. Но все эти вопли про то, как у нас все плохо, заставляют задумываться о том, реально ли это так. А вот действия по уничтожению "плохого" и закупке за рубежом "хорошего" наводят на мысль иную. Когда я её акулу увидел в первый раз-аж сердце замерло!!! Невероятное зрелище переходящее из трепета в неописуемую гордость за нас!!! Остаётся надеятся, что Борей с Булавой все-таки стоит того!

  • Самый дешевый твистер
  • Матчевая леска и ее характеристики
  • Рыбалка на корольке
  • Ремонт лодочного мотора yamaha в спб
  • Ну как обычно нубы понабежали с воплями "шеф, все пропало! Что же, попытаюсь дополнить. Создание комплекса с такими характеристиками было слишком затратным даже для СССР во многом благодаря ущербности ТЗ , ГРЦ создало ракету на низком технологическом уровне по сравнению с D5 , обусловленным отсталостью в областях средств неразрушающего контроля, элементной базы, быстродействующих ЭВМ общего назначения. Это вылилось в создание монструозного носителя позволю напомнить, что увеличение стоимости изготовления от размеров и веса у ТТРД происходит не линейно, а по экспоненте , под который пришлось делать АПЛ с беспрецедентными конструктивными решениями, отягощенные множеством проблем, как, например, колоссальные деньги при постройке и в процессе эксплуатации, шумности, огромному тепловому следу. Все это также усугубилось перестройкой береговой инфраструктуры, в частности, для загрузки ракет в шахты необходимо тонные краны, коих было построено 2 и состояние которых в данный момент не выдерживает никакой критики. Общий вывод, даже эксплуатация оставшихся АПЛ стоит России колоссальных денег, которые могут направленны в другое русло с гораздо большой пользой. Также позволю себе несколько уточнений по поводу некоторых погрешностей в самой статье. О готовности ракеты нельзя судить без хотя бы испытаний на дальность и без учета разваленной кооперации. Он напомнил, что именно с этого носителя до года проводились все испытания этой ракеты. В Минобороны якобы сообщили, что все три оставшиеся на плаву лодки этого проекта: Он ограничил стратегические арсеналы каждой страны 1 тыс. Рационально - старье, действительно пора на свалку.

    подводные лодки тайфуны

    Душевно - чтож Вы гады делаете Такие корабли на метал.. Стратегически - хз, Борей 1 их И еще, уверен что их вне очереди попилят, сам видел как корабль пришедший в завод своим ходом, распилили быстрее чем целую тучу стоящего хлама времен 50 годов, всё потому,что еще сам ходил. Господа стратеги из МО! Для уменьшения затрат на разделку сдерживающего фактора от нападения, предлагаю три варианта: Сделать музей и получать прибыль за продажу входных билетов; 2. Сделать развлекательный центр со всевозможными аттракционами и кафешками; 3. Запустить программу туристических покатушек с иммитацией стрельб, для богатых буратин типа космических туристов. Вот с этим согласен - хоть какая-то польза. Только деньги всё равно известно куда уйдут Ждём "Бореев". Хотя по сообщениям 5ти летней давности Р 39х еще по комплекту уцелело на все три хватит вооружить штатно! А это сейчас с учетом обстановочки ох как злободневноспасем миллионы от уничтожения. Они лучше борея во всем кроме скорости. А ты думаешь без таких гигантов мы справимся против в два раза превосходящего по численности подводного флота врага? По каким формулам рассчитывается рентабельность АПЛ? Предложи еще ракетоносцы на самоокупаемость перевести Бореи уступают этой лодки во многих аспектах.

    Подводная лодка «Тайфун» и БРПЛ SS-N-20

    Задание на разработку было выдано в декабре года. Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре года, главным конструктором проекта был назначен С. Однако, при этом Р оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции см.

    подводные лодки тайфуны

    Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт. В году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых с борта ТК , экипаж под командованием капитана 1 ранга А. Богачёва , был произведён залповый пуск 20 ракет Р Энергетическая установка выполнена в виде двух независимых эшелонов, расположенных в разных прочных корпусах. Реакторы оснащены системой автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсной аппаратурой для контроля состояния реакторов. При проектировании в ТТЗ включался пункт о необходимости обеспечения безопасного радиуса , для этого были разработаны и проверены экспериментами в опытных отсеках методы расчёта динамической прочности сложных узлов корпуса крепление модулей, всплывающих камер и контейнеров, межкорпусные связи. Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до северного полюса [21]. Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки [22]. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: Каждая боеголовка по килотонн в тротиловом эквиваленте. Каждая имеет индивидуальное наведение. Система управления пуском ракет продублирована и застрахована от несанкционированного запуска. Новые свойства F неприятно удивили партнеров Пентагона. В Норвегии маленькая неприятность. По сути, мелочь по сравнению с мифической угрозой вторжения российской армии. Выяснилось, что Министерство обороны Норвегии платит США за то, чтобы они шпионили на территории независимого королевства. И вернулся с совершенно обескураживающими сведениями. Внедрение импульсной аппаратуры позволило контролировать его состояние при любом уровне мощности, в том числе и в подкритическом состоянии.

    Два малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага установлены в кольцевых насадках. В качестве резервных средств движения имеется два электродвигателя постоянного тока мощностью по кВт, которые подключаются к линии главного вала посредством муфт. На борту лодки установлено четыре турбогенератора по кВт и два дизель-генератора ДГ Для маневрирования в стесненных условиях корабль оснащен подруливающим устройством в виде двух откидных колонок с гребными винтами в носовой и кормовой частях. Винты подруливающего устройства приводятся в движение электродвигателями мощностью по кВт. При создании подводной лодки проекта огромное внимание было уделено снижению ее гидроакустической заметности. В частности, корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия. Выдвижные устройства, расположенные в ограждении рубки, включают два перископа командирский и универсальный , антенну радиосекстана, РЛК, радиоантенны системы связи и навигации, пеленгатор. Лодка оснащена двумя всплывающими антеннами буйкового типа, позволяющими принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации при нахождении на большой до м глубине или подо льдами. Ракетный комплекс Д включает 20 твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями Д РСМ, западное обозначение — SS-N Старт всего боекомплекта осуществляется двумя залпами, с минимальными интервалами между пусками ракет. Ракеты могут запускаться с глубины до 55 м без ограничений по погодным условиям на поверхности моря , а также из надводного положения. Трехступенчатая МБР Р длина — 16,0м, диаметр корпуса — 2,4 м, стартовая масса — 90,1 т несет 10 боевых блоков индивидуального наведения мощностью по кг каждый. Их наведение осуществляется посредством инерциальной навигационной системы с полной астрокоррекцией обеспечено КВО порядка м. Максимальная дальность пуска Р превышает Для минимизации габаритов ракеты двигатели второй и третьей ступеней имеют выдвижные сопловые насадки. Для комплекса Д создана оригинальная стартовая система с размещением практически всех элементов пусковой установки на самой ракете.

    В шахте Р находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стартовой системой АРСС на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты. Впоследствии Тайфуном эту лодку стали называть и у нас. Спасским, под непосредственным руководством главного конструктора С. Главным наблюдающим от ВМФ был В. Строительство корабля велось в самом большом эллинге — цехе 55, которым руководил И. Применяли принципиально новую технологию постройки — агрегатно-модульный метод, что позволило значительно сократить сроки. Сейчас этот метод применяется во всем, и подводном и надводном кораблестроении, но для того времени это был серьезный технологический прорыв. Бесспорные эксплуатационные преимущества, продемонстрированные первой отечественной морской баллистической ракетой на твердом топливе Р, а также американский опыт к которому в советских высших военных и политических кругах всегда относились с большим уважением обусловили категорическое требование заказчика оснастить подводный ракетоносец 3-го поколения твердотопливными ракетами. Применение таких ракет позволяло существенно сократить время предстартовой подготовки, устранить шумность ее проведения, упростить состав корабельного оборудования, отказавшись от ряда систем — газоанализа атмосферы, заполнения кольцевого зазора водой, орошения, слива окислителя и т. Предварительная разработка нового межконтинентального ракетного комплекса для оснащения подводных лодок началась в КБ Машиностроения под руководством главного конструктора В. Макеева в году. Полномасштабные работы по РК Д с ракетами Р были развернуты в сентябре г. При создании этого комплекса впервые была предпринята попытка унификации ракет подводного и наземного базирования: Уровень отечественных технологий х годов не позволял создать твердотопливную баллистическую межконтинентальную ракету большой мощности в габаритах, близких к габаритам предшествующих жидкостных ракет. Рост размеров и веса оружия, а также массогабаритные характеристики нового радиоэлектронного оборудования, увеличившиеся по сравнению с РЭО предшествующего поколения в 2, раза, привели к необходимости принятия нетрадиционных компоновочных решений. В то же время она позволила повысить живучесть тяжелого подводного крейсера за счет разнесения энергетической установки по автономным отсекам в двух раздельных прочных корпусах; улучшить взрыво- и пожаробезопасность удалив ракетные шахты из прочного корпуса , а также размещение торпедного отсека и главного командного поста в изолированных прочных модулях. Несколько расширились и возможности по проведению модернизации и ремонта лодки. При создании нового корабля была поставлена задача расширения зоны его боевого применения подо льдами Арктики вплоть до предельных широт за счет совершенствования навигационного и гидроакустического вооружения.

    подводные лодки тайфуны

    Летные испытания ракеты Р проводились на опытовой дизель-электрической подводной лодке К, переоборудованной в году по проекту она была снабжена одной шахтой. В году, после серии интенсивных испытаний, ракетный комплекс Д с ракетой Р был официально принят на вооружение ВМФ. Строительство подводных лодок проекта осуществлялось в Северодвинске. Для этого на Северном машиностроительном предприятии пришлось соорудить новый цех — самый большой крытый эллинг в мире. Ольховников, удостоенный за освоение столь уникального корабля звания Героя Советского Союза. Предполагалось строительство крупной серии тяжелых подводных крейсеров го проекта и создание новых модификаций этого корабля с увеличенными боевыми возможностями. Однако в конце х годов по экономическим и политическим соображениям от дальнейшей реализации программы было решено отказаться. Принятие этого решения сопровождалось острыми дискуссиями: Погрузка ракет должна была осуществляться специальным сверхмощным краном, являющимся уникальным в своем роде инженерным сооружением. В результате было решено ограничиться строительством серии из шести кораблей проекта т. Недостроенный корпус седьмого ракетоносца — ТК — был разобран на стапеле в году. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека — торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещенный за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетный отсек находится между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами.