Календарь Рыбака

ПОДВОДНЫЙ ЛЕДОКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Отбросим деликатность в сторону: Зная это, вы боитесь даже к стенам прикоснуться, не то, чтобы купаться там. Но когда подлодка находится на поверхности, это неизбежно. Прямо лицом в… Бррр, жуть. Учитывая все вышесказанное, жизнь на подводной лодке — совсем не сахар, но… Когда мы всплыли на поверхность после входа в Панамский канал во время нашего транзита из Норфолка в Перл-Харбор, я мигом выскочил из люка и вдохнул полной грудью свежий воздух — впервые за несколько недель — потом потянулся и взглянул на солнце, поднимающееся из-за одинокой горы возле канала. Кругом плескалась соленая вода, пели птицы. Командир подлодки стоял рядом со мной, изредка показывая свою улыбку. Главная Стартовой Контакты Рекламодателям. Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К. Один день Михаила Саакашвили. Китайская семья бросила дочь, оставив записку о месте встречи через 10 лет Как кремлевский тролль обманул всю Америку. Верховный суд поддержал последний указ Трампа об ограничениях на въезд. Как в СССР воровали дизайн и технологии. Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? В первое десятилетие текущего столетия частные субмарины появились на рынке. Они прочно обосновались как эксклюзивный товар, спрос на который постоянно растет, несмотря на баснословную цену.

подводные лодки в жизни человека

Стоит субмарине оказаться на воде, как ее дальнейшее передвижение практически невозможно отследить даже с использованием сверхмощных поисковых систем, которыми располагают военные ведомства высокоразвитых стран. А если ее ход осуществляется под льдинами, шанс на обнаружение судна и вовсе исчезающее мал. Частная подводная лодка "Наутилус" до момента ее затопления считалась самой крупной в мире. Это третье по счету судно, построенное Петером Мадсеном — художником, изобретателем, владеющим специальностью инженера по строительству двигателей аэрокосмического назначения. Эта частная подводная лодка считалась одной из самых надежных. На воду была пущена в году.

подводные лодки в жизни человека

Согласно расчетам, подлодка способна погружаться на метровую глубину. Однако реально не опускалась в воду больше, чем на метров. На глубину перископа погружается быстро, в течение восьми секунд, но всплывает медленнее. Об этом знает командир и старпом. Не положено нам знать. Мало ли, какой матрос письмо кому-то напишет, расскажет, где была лодка… а это прочтут американцы. Эволюция российских атомных подводных лодок. Но зато мы раньше не могли с пирса ракеты пускать, только с моря. И это служило нам плюсом. Так ракету практически невозможно сбить.

  • Костюм для рыбалки купить воронеж
  • Икеа удочка
  • Рыболовная одежда интернет-магазин
  • Подвесные моторы в иркутске цена
  • Выходит, из-под носа она в море летит. Атомные подводные лодки служат от 33 до 35 лет. В году лодка Валерия была уничтожена. Атомная подводная лодка, на которой служил Валерий. Фото из архива одного из экипажей в г. Мой отец тоже ходил в море. Чтобы ваш комментарий отобразился в общем списке, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Космос Письма на фронт Детская книга войны Пресс-центр Октябрь го. Взгляд изнутри Твои документы! Острый угол Все спецпроекты Еще Поражают и масштабы, и непонятность назначения. Даже для специалистов остаются загадкой прорубленные в гранитных сопках тоннели, прекрасные дороги, ведущие просто-таки "в никуда": Великолепные причалы, с подведенными коммуникациями, титанические сооружения непонятного назначения - все это не достроено, никогда не эксплуатировалось. Наверное, теперь никто уже и не знает точно, что же было задумано на самом деле, что представляла собой программа "Тайфун" в полном своем объеме. И уж совершенно точно, что эта программа никогда не будет завершена. Из всей программы, пожалуй, только сама лодка и была создана в полном объеме. О ней и будет наш рассказ. И можно назвать, даже необходимо назвать главного конструктора подводного крейсера - Игорь Дмитриевич Спасский. Эта подводная лодка уже по замыслу не могла быть обыкновенной. Она должна была стать "самой-самой". Этого требовало и творческое самолюбие, и хотя бы то, что делалась она в пику извечному вероятному противнику - американцам - с их лодками класса "Огайо". И во многом нам это все-таки удалось. Водоизмещение подводного крейсера "Тайфун" при полном его погружении - тонн, длина - м, ширина - 25 м. На палубе "Тайфуна" может развернуться КАМаз. Высота от киля до верха ограждения рубки - 25 м, что соответствует семиэтажному дому, и, кстати, с высокими потолками. А при поднятых выдвижных устройствах уже вообще получается девятиэтажный дом. В чем-чем, а в своих габаритах "Тайфун" сопоставим, пожалуй, не с лодками, а с надводными кораблями, и притом с самыми большими. Например, самый большой американский атомный авианосец "Нимитц" имеет стандартное водоизмещение тонн. Наш самый большой и на сегодня единственный авианосец "Адмирал Кузнецов" - тонн. Легко видеть, что наш подводный "Тайфун" всего лишь втрое меньше их надводного авианосца - самого большого. Главное вооружение на "Тайфуне" - это 20 межконтинентальных баллистических ракет РСМ с 10 ядерными боеголовками каждая. Ракета весит почти т, имеет длину 16 и диаметр 2,5 м. Между тем мощность той первой американской бомбы составляла всего 20 килотонн, что равносильно одной ядерной боеголовке. Можно себе представить, какой разрушительный потенциал сосредоточен на одной такой лодке - это городов, подобных Хиросиме. А в качестве оборонительного оружия на борту имеются шесть торпедных аппаратов и несколько десятков торпед и ракет-торпед. То есть в самом-то главном - в вооружении - "Тайфуну" не удалось стать "самым-самым".

    А почему так получилось? А потому, что при соизмеримых с нашей ракетой габаритах длина 13,4 м, а диаметр 2,1 м "Трайдент" весит почти в 2 раза меньше - 59 т. Стратегические лодки с баллистическими ракетами были до недавнего времени окружены неким ореолом таинственности и романтизма, и вообще основным тактическим свойством подводных лодок считается их скрытность. Это вдвойне верно для подводных ракетоносцев, которые патрулируют в никому не известном квадрате, в бесконечных просторах и глубинах Мирового океана, откуда можно внезапно произвести пуск ракет. Весь флот противника и особенно его лодки-охотники выискивают, выслеживают подводных ракетоносцев, охотятся на них. А свои лодки-охотники обороняют их. У охотников бывают погони, отрывы, уклонения, но вся эта романтика - не для ракетоносца. Даже песня такая есть: Спустись вниз, найди ручной тормоз - он твой папа. Сторожевой корабль проекта Ни фига не линкор и даже не крейсер, 2 ранга, рядом с ПЛ пр. Носовой гальюн 3 дучки, кормовой - 4 дучки или 5? Мичманский 2 дучки, офицерский 2 дучки, у командира и командира соединения в каютах свои. Для тех кто не служил и захочет поёрничать. Месяц учили корабль наизусть. Сначала свои отсек где жили в карасячем кубрике, потом отсек, где боевой пост и потом все отсеки подряд. Размещение пожарных стволов, АСИ и огнетушителей в том числе и на закрытых боевых постах. Старпом сидит спиной — не реагирует.

    Жизнь на подводной лодке: Взгляд через перископ, искусственный воздух и как не застрять в люках

    А он продолжает сидеть как сидел. Вы что, не слышите меня? Командиры разные бывают, но все должны вызывать трепет.

    подводные лодки в жизни человека

    Ослушаться или перечить ему — получить выговор в личное дело как минимум. Самый колоритный начальник, который мне попадался, — капитан первого ранга Гапоненко фамилия изменена. Было это в первый год службы. Он спустился вниз, осмотрелся: Он вдруг сам пролез за пульт, взял микрофон и вышел в эфир.

    подводные лодки в жизни человека

    На другом конце провода раздалось какое-то мычание. Тогда он уже совсем озверел: Если обладателем второго приза становился матрос, то ему под наблюдением старшего механика дозволялось включить дизель, и, покинув машинное отделение, он поднимался на мостик и какое-то время командовал лодкой. К одному концу прочной веревки подвешивался солидный груз, а другой крепился к стержню примерно восемнадцати дюймов в длину. Работая только кистями, надо было намотать веревку на стержень, подняв груз и снова опустив его. Победителем объявлялся тот, кто мог это сделать максимальное количество раз. Я привожу столько подробностей, дабы вы поняли — есть бесконечное количество возможностей разнообразить жизнь команды на подводной лодке. Проводили мы и конкурс повествований. Каждый должен был выдумать какую-нибудь удивительную историю своих приключений — типа того, что мужчины во время отпуска рассказывают семье, и в микрофон изложить ее всей команде.

    Мир из перископа. Подводник о службе на атомной подлодке

    Некоторые из таких выдумок были вполне правдоподобны, прямо хоть печатай! Приведу еще один последний пример. Медик наставлял команду по вопросам здоровья и гигиены. Поскольку пространства для движения было немного и чаще всего приходилось сидеть, мы организовали конкурс поэзии. Каждый должен был сочинить четыре или восемь строчек, в юмористической форме изложив какое-то предписание врача. Если вы хотите успешно командовать подводной лодкой, необходимо учитывать две существенные проблемы. Вторая — неустанная изматывающая подготовка команды, чтобы каждый ее член в мельчайших деталях знал свои обязанности. Аксиомы эти хорошо известны, и я не буду преувеличивать их значение. Но есть и другая вещь — командир должен проявлять подлинную и активную заботу о команде; поэтому я и вникал во все подробности свободного времяпровождения. Командиру недостаточно отдавать приказы и время от времени накладывать наказания — ведь его успех полностью зависит от других людей, которые преследуют те же цели, что и он. Все должны жить и действовать лишь ради своей лодки и ни для чего иного, и команда должна считать честью служить под командой только этого капитана. В одном из походов у меня был боцман. В общем-то хороший парень, но у него была печальная особенность все путать. Мы шли через одно из наших минных заграждений, и я сказал ему: Утром же, в 5. Когда в пять утра я поднялся на мостик, увидел, что он уже сменил курс без меня — два часа назад, когда начал идти переменными галсами! Познавательный журнал который содержит интересные факты и новости на актуальные темы. Получайте еще больше интересного в наших группах социальных сетей. Мне ничего не нужно, радуюсь каждому мгновению. На подводных лодках неверующих людей нет. Бог — он за подводников, он за нас. Лодка, без всяких преувеличений, живая. Бывает, разговариваешь с ней. Возвращаешься домой - похлопываешь ее по металлу и шепчешь: И, когда приходим, она встает, умолкает. Смотришь на нее - и такое ощущение, что у нее аж рубочные рули обвисли, настолько она устала. Все, что на нас испытывали, потом передавали космонавтам. Только после нас они стали применять системы очистки воздуха. Я считаю, космонавтам намного легче, чем нам. Их гораздо меньше в замкнутом помещении. С ними постоянно общаются, у них есть иллюминаторы, они видят Солнце, Землю. А мы уходили и не могли выходить на связь в течение всех этих месяцев.