Календарь Рыбака

Гребные винты для лодочных моторов и как они работают

Ключ к выбору подходящего винта - знание оборотов используемого мотора. Если мотор выходит на максимальные обороты при полном газе и при обычной загрузке, то винт, скорее всего, выбран правильно. Если мотор не может развить максимальные обороты, то, пожалуй, следует подобрать винт размером поменьше. Если мотор развивает слишком большие обороты, размер винта можно немного увеличить. Однако в случае превышения максимальных оборотов мотора, следует обратить внимание на загрузку лодки. Если нужно больше тяги для тяжелогруженой лодки или для буксировки, то берите винты большего диаметра, как более широкие шины для автомобиля.

Выбор гребного винта

Если же нужна только быстроходность, то выбирайте винт увеличенного шага, но меньшего диаметра, чтобы мотор смог создать требуемые обороты. Представляйте всегда диаметр и шаг как две чашки весов, которые нужно сбалансировать. Если достигнуты максимально возможные обороты лодочного мотора, то можно только увеличивать шаг при уменьшении диаметра, или увеличивать диаметр, соответственно уменьшая шаг. Ремонт алюминиевого винта или покупка бывшего в употреблении - это плохое вложение денег, поскольку при ремонте винт нужно сначала накалить. Нагрев меняет молекулярную структуру материала, резко его ослабляя. Даже если вы всего лишь спрямляете зазубрины или обрезаете лопасти, то тем самым меняете их форму вместе с характеристиками всего винта.

НАДУВНЫЕ ЛОДКИ, ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ, МАСЛА, АКСЕССУАРЫ.

Винты из нержавеющей стали, с другой стороны, равно как и винты из композитных материалов, можно надежно ремонтировать, так что им вполне можно вернуть первоначальные характеристики. Ставят маркировку обычно на внутренней поверхности лопастей, в области ступицы, на корпусе. Диаметр считается косвенным параметром, который не оказывает существенного влияния на скорость. Поэтому подробно рассматривать его мы не будем. Шаг гребного винта — отрезок пути, соответствующий одному полному обороту вала лодочного мотора без учёта проскальзывания. Шаг винта лодочного мотора — это самый главный параметр для выбора. Изменение шага на 1 дюйм в сторону увеличения или уменьшения, даёт прирост или сокращение на оборотов. Гребные винты бывают с постоянным и прогрессирующим переменным, изменяемым шагом. Второй вариант позволяет изменять шаг, чтобы не носить с собой комплект разных винтов.

все про лодочные винты

На его кромке могут появиться зазубрины и заломы. Сама лопасть может погнуться. Во-вторых, стальные винты меньше подвержены эффекту кавитации — они не срываются в перекрут, при прохвате воздуха. То есть, они позволяют поднимать мотор тримом или транцем выше, чем с алюминием. А значит, уменьшается сопротивление подводной части мотора, и вырастает максимальная скорость. Еще, у стали ниже коэффициент проскальзывания, а значит выше КПД. Максимальные показатели скорости катера можно получить только используя стальные винты. Но некоторые преимущества стали, одновременно становятся и ее же недостатками. Возможно, по этой причине большинство моделей имеют три лопасти, что способствует достижению идеального соотношения в плане вибрации, продуктивности, стоимости и размеров. Как уже было отмечено выше, один гребной винт для лодочного мотора "Тохатсу", как и для прочих моделей движков, может давать преимущество в одной области, однако заметно проигрывать в другой. Поэтому окончательное решение следует принимать, опираясь на характеристики, которые выглядят наиболее весомыми в имеющейся ситуации. Ключевым при выборе винта для лодочного мотора остается значение количества оборотов движка. Этот показатель в обратной пропорции влияет на скорость вращения лодочного винта.

все про лодочные винты

Чем шаг меньше, тем выше максимальные обороты лодочного двигателя. Оптимальное значение шага лодочного винта должно быть подобрано таким образом, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке, двигатель развивал обороты, рекомендованные заводом изготовителем. Чтобы узнать шаг винта, потребуется произвести следующие вычисления: Возможность при тех же оборотах что и с трех лопастным винтом, выводить на глиссер мотолодку с еще большим грузом. Выбор винта дело индивидуальное. Желательно что бы двигатель был оборудован тахометром.

все про лодочные винты

Главная Полезная информация Подбор винта. Количество лопастей роли не сыграет. Четырехлопастный алюминиевый винт — универсальный и дешевый вариант для дальних заплывов на небольшом судне и позволит сэкономить топливо на крейсерской скорости. Винт из полированной нержавеющей стали — самый лучший вариант, особенно если вам нужна долговечность и надежность. При этом для тяжелого судна длиной более 6 метров лучше выбрать четырехлопастный вариант, а вот для скорости подойдут три лопасти. Я согласен с условиями использования сайта и договором оферты. Заказа с таким номером не существует. Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1" меньше, чем алюминиевый. Винт с виду целый. Попробуйте установить другой винт — ситуация должна измениться. Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно. К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера.

все про лодочные винты

Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Присутствие льда усложняет любое арктическое путешествие.

  • Охотник и рыболов лабинск
  • Дистанционное управление на лодку обь м
  • Цена цветного эхолота
  • Виды оснасток сбирулино
  • Капитан Ули Демель осуществил рейсов в Антарктику и 25 — в Арктику и является экспертом в вопросах хождения среди льдов. Колебалки Воблеры Вращающиеся блесны вертушки Силиконовые приманки Поролоновые рыбки Спиннинговые приманки. Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками часть 1 Владимир Колгин Когда лодка уже выбрана, то, как правило, при продаже вам Офсетные крючки-виды и правильный монтаж приманок на Офсетные крючки - виды и правильный монтаж приманок на офсетнике По роду деятельности мне приходится достаточно часто общаться с разными Спиннинг для джига - Мои лучшие спиннинги для джиговой